Бухгалтерия ИП может существенно отличаться от аналогичных услуг для других форм собственности. Это связано с законодательством и постоянно меняющимися требованиями к деятельности индивидуальных предпринимателей. Компания «Инком Райз» считает аутсорсинговые бухгалтерские услуги для ИП самым выгодным способом ведения бизнеса. Такую форму собственности обычно регистрируют владельцы небольшого бизнеса. В штате может состоять всего 1 человек или еще несколько помощников, поэтому создавать полноценное рабочее место для бухгалтера нецелесообразно.

Ведение бухгалтерии ИП в компании «Инком райз»

Белорусское законодательство предлагает предпринимателям одну из самых сложных систем налогообложения. Даже самые маленькие компании обязаны соблюдать сроки сдачи отчетности в контролирующие органы. Если Вам кажется, что после регистрации ИП нужно лишь правильно рассчитывать налог и уведомлять ФСЗН о начислении заработной платы, то это не так. В зависимости от вида деятельности, системы налогообложения, будут устанавливаться свои сроки и требования. Мы предлагаем комплексные бухгалтерские услуги для ИП:

  • Составление первичных документов

    Независимо от оборотов, размеров компании, количество человек и вида услуг, первичные документы должны оформляться правильно. Штрафные санкции будут существенными, и все равно придется устранить пробелы в этой области. Не каждый индивидуальный предприниматель имеет достаточно свободного времени, чтобы заниматься подготовкой документов и изучением законодательной базы. Наш бухгалтер для ИП подготовит акты выполненных работ, будет заниматься выпиской приходных/расходных накладных, заниматься кассовыми документами (например, книга учета доходов и расходов), подготовит авансовые отчеты.

  • Ведение банковских операций

    На сегодняшний день большинство операций можно осуществлять в электронном виде: платежные поручения, заявки на покупку валюты, подготовка списков для перечисления заработной платы сотрудникам, подготовка выписки по банковским операциям.

  • Согласно действующему законодательству индивидуальный предприниматель имеет право нанимать на работу до 3 сотрудников

    Казалось бы, это совсем небольшое количество персонала, но это существенно усложняет бухгалтерское обслуживание и сдачу отчетности. Недостаточно просто перечислить ЗП человеку на карточку, нужно правильно рассчитывать время работы для составления табеля, рассчитывать начисления, удержания, подоходный налог, вычеты, предоставлять отчисления в ФСЗН своевременно, формировать расчетные и платежные ведомости. Сотрудники могут быть оформлены на 0,5 ставки или, даже, на 0,25 ставки, но и они могут уходить в отпуск или на больничный. Осилить самостоятельно такой объем работы без ущерба для основной деятельности практически невозможно.

  • Контроль возврата первичных документов

    Как часто бывает ситуация, когда заказчик оформляет доставку продукции, Вы доставляете заказ вместе с накладными, но на месте нет печати. Здесь приходится идти на уступки, но важно проконтролировать возвращение бланка строгой отчетности, иначе штрафы от ИМНС получит именно Ваша компания.

  • Расчет налогов

    Налоговая отчетность должна оформляться правильно и отправляться в срок. Штрафные санкции и пеня не самые приятные новости для любого юридического лица. Наша компания занимается подготовкой налоговых деклараций, расчетов всех видов налоговых платежей и контролем над их принятием со стороны инспектора. Поверьте, ведение бухгалтерского учета ИП для новичков сопряжено со множеством трудностей и нюансов. Например, до 10-го числа каждого месяца нужно представлять электронные счет-фактуры. Для опытного специалиста сама процедура весьма простая, но неподготовленному пользователю нужно знать, как настроить компьютер. Не каждая операционная система подойдет для этих целей, придется дополнительно настраивать права доступа, отправлять несколько документов.

  • Восстановление налоговых и бухгалтерских регистров

    На основании каких документов подготавливается информация для налоговой? Для этого необходимо анализировать и на постоянной основе вести бухгалтерские ордера, КУДИР, книга покупок, товаров, покупок. Это очень важный этап работы, если важнейшие документы отсутствуют, то будет неправильно рассчитана сумма налога, поэтому лучше пользоваться услугами профессиональных бухгалтеров.

  • Ведение кадровых документов

    Мы уже упоминали о том, что даже несколько сотрудников в компании существенно осложняют ведение бухгалтерии. Кроме уже перечисленных трудностей, нужно оформлять приказы об увольнении, больничном или отпуске, вести книгу учета движения трудовых книжек, оформлять договоры и контракты, не забывать о расписках при вручении трудовой, подготавливать документы материальной ответственности, графики отпусков.


Многие индивидуальные предприниматели считают, что это слишком скрупулезный подход к ведению бизнеса, что со всем можно справиться самостоятельно. Но это не так. Экономия на услугах профессионалов приведет к штрафам. В конечном итоге все равно придется обращаться к бухгалтеру для наведения порядка, но стоимость услуги будет намного выше.

Преимущества аутсорсинговой компании

Сразу сделаем одну небольшую, но существенную оговорку: все преимущества мы будем рассматривать в разрезе нашей компании, т.к. гарантировать добросовестный подход со стороны всех фирм, оказывающих бухгалтерские услуги удаленно, мы не можем. Главные положительные моменты касаются следующих моментов:

  • Экономия

    1 Даже минимальная заработная плата штатного сотрудника на полной ставке будет превышать стоимость ежемесячных услуг нашей компании. Квалификация сотрудника, который готов выполнять весь объем работы за такую ЗП вызывает сомнения. Кроме того, не забывайте о создании полноценного рабочего место и обо всех прочих расходах. Отчисления в ФСЗН и Пенсионный фонд, необходимость предоставления отпуска и больничного, затраты на подготовку самого рабочего места. Бухгалтеру необходимы электронные ключи, компьютер, подписка на электронную базу.

  • Качество

    2 Сотрудник не может знать все. Мы не станем подвергать сомнению компетентность Вашего штатного сотрудника, но работать в команде всегда проще. За вами будет закреплен сотрудник нашей фирмы, который всегда может получить консультацию у коллег по спорным вопросам. Качество наших услуг не субъективная оценка, все услуги и прописаны в договоре. Мы несем ответственность за предоставление правильных данных в срок.

  • Поддержка

    3 По сути, за Вами закрепляется персональный сотрудник, который будет всегда на связи. Вы можете  получить консультацию по любым профессиональным вопросам. В нашем штате есть не только бухгалтеры, но и экономисты, юристы и кадровики. Это значительно упрощает работу для персонала, а для потенциального клиента это гарантия качества услуг.

Главное преимущество – спокойствие. Спокойно занимайтесь развитием и продвижением своего бизнеса, направляйте энергию в нужное русло, занимайтесь любимым делом. Вам не нужно тратить время, силы, энергию и время на освоение сложного материала.