Кадровый учет на предприятии очень тесно связан с бухгалтерией. Полноценный отдел кадров существует только на очень крупных предприятиях, численность персонала в которых может превышать несколько тысяч человек. Большинство небольших или средних компаний ведут кадровый учет при помощи нескольких бухгалтеров или аутсорсинговых компаний. Последний вариант будет предпочтительным в плане цены, качества услуг и других факторов. Компания «Инком Райз» предлагаем свои услуги в этой области.

Особенности кадрового учета

Согласно действующему законодательству Республики Беларусь, даже индивидуальный предприниматель может нанимать на работу до трех сотрудников. Когда на вновь зарегистрированной фирме появляется хотя бы один штатный сотрудник, необходимо начинать ведение кадрового учета. Если же фирма существует давно, то особенностей в области кадрового делопроизводства будет еще больше. Специалисты приходят и увольняются. Для каждой должности могут существовать свои особенности трудоустройства и оформления.
Контрактные или договорные отношения, фиксированная заработная плата или процент от сделок, регистрация найма и увольнения, учет движения трудовых книжек, ведение многочисленных журналов – это лишь малая часть требований со стороны контролирующих органов. Несоблюдение основных правил приведет к штрафным санкциям, поэтому «Инком райз» предлагаем свои услуги в области кадрового консалтинга. Наши сотрудники оказывают помощь в следующих направлениях:

  • Составление штатного расписания.

    По каждому сотруднику должен существовать специальный график. Неважно, какое количество времени человек проводит на работе в действительности. Иногда сам сотрудник может задерживаться для освоения новой информации или из-за большого объема заказов. Человеческое отношение в коллективе никто не отменял. Но с точки зрения контролирующих органов количество часов в неделю должно соответствовать нормам законодательства. Если Вы решите передать ведение кадрового учеты нашей компании, мы гарантируем правильное составление расписания по каждому сотруднику.

  • Разработка должностных инструкций.

    Оформлять подобные документы без необходимого опыта очень сложно. Есть стандартные и индивидуальные формы, везде есть свои особенности. Проверка контролирующих органов обязательно проверит наличие должностных инструкций. Особенно важно иметь такие документы компаниям, работающим в сфере услуг. В качестве примера можно привести парикмахерские или салоны красоты, где для мастеров парикмахеров или маникюрного дела установлены нормы времени и правила поведения на рабочем месте. Для руководителя такие документы можно считать гарантией безопасности, т.к. он вправе требовать от работника соблюдения всех норм.

  • Подготовка договоров и трудовых контрактов.

    В первую очередь важно принять решение, как именно будут регламентироваться отношения между руководством и сотрудником. Затем важно правильно оформить все условия. Руководство может передать ведение кадрового учета кадровику, если такая должность есть в компании, но с экономической точки зрения выгоднее сотрудничать с аутсорсинговой компанией.

  • Материальная ответственность.

    Владельцам и руководителям компании лучше подготовить договор о полной материальной ответственности сотрудника. Это позволит привлекать к ответственности работников в случае недобросовестного выполнения своих обязанностей, порчи имущества.

  • Оформление трудовых книжек.

    Важно не только правильно делать записи в трудовые книжки, но и регистрировать записи. При выдачи трудовой книжки на руки в случае увольнения, либо необходимости в оригинале документа, нельзя забывать об обязательной расписке о получении со стороны работника. Иначе компания может столкнуться с серьезными штрафами, в случае обращения сотрудника в суд.

  • Разработка и составление приказов по личному составу, основной деятельности предприятия.

    В данном случае речь идет о приеме на работу, увольнении, отпуске, командировании, поощрению, замещению. Все отношения между руководством и рабочим должны регламентироваться и регулироваться. Кадровый аудит позволяет выявить недочеты и устранить ошибки.

  • Подготовка журналов кадровому учету, личным делам, входящей и исходящей корреспонденции, журнал учета приказов и прочее.

    Для правильного кадрового документооборота нужно не просто составлять приказы и договора, но и вести соответствующие журналы с их учетом. Это может показаться бюрократией, но таковы требования законодательства, поэтому для правильной организации кадрового учета важно полагаться на специалистов.

  • Консультация, восстановление и экспертиза.

    Услуги нашей компании не ограничиваются разработкой и постановкой кадрового учета для вновь создаваемых компаний. Если Ваша фирма существует давно, то можно провести кадровый аудит с целью выявления и устранения неточностей. Если организацией всего процесса занимался штатный бухгалтер, у которого появились профессиональные вопросы, касательно управления кадрами, то мы оказываем услуги по консультированию.


Для больших организаций лучшим решением для правильного ведения кадрового учета станет создание специального отдела, где кадровики будут заниматься вопросами учета отдельно от бухгалтерии. Но для небольших фирм есть всего два варианта: доверить ведение кадрового учета бухгалтеру или сотрудничать с аутсорсинговыми компаниями. На примере компании «Инком Райз» рассмотрим преимущества последнего варианта.

Преимущества организации кадрового учета с аутсорсинговой компанией «Инком райз»

В первую очередь вспомним об основных положительных моментах сотрудничества со штатным бухгалтером. Многие владельцы бизнеса и руководители отдают предпочтение им, потому что привыкли полагаться только на свои силы. Штатного бухгалтера можно проверить на профессионализм и компетентность на собеседовании. Если руководитель имеет экономическое образование, он может первое время контролировать работу

сотрудника. Специалист в штате всегда на рабочем месте, ему можно поручить срочные задачи. Но все эти преимущества субъективны. Теперь перейдем к преимуществам нашей компании:

  • Экономия.

    1Кадровый учет – это очень трудоемкий процесс. Не каждый бухгалтер согласится выполнять столь широкий перечень обязанностей, кроме основных обязанностей. В любом случае дополнительные обязанности – прибавка в заработной плате. Специалист, способный вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет на предприятии среднего размера, должен получать очень хорошо заработную плату. Не стоит забывать об отчислениях в фонды, создании рабочего места, обеспечении техническими средствами (ПК, электронные ключи, программы и прочее).

  • Гарантия качества.

    2Говорить о некомпетентности Вашего бухгалтера или кадровика мы не имеем право. Вполне возможно, что сотрудник отлично справляется с поставленными задачами. Но мы можем говорить только о наших профессионалах, т.к. стоимость услуг в нашу пользу. В нашей команде работают только опытные специалисты. Но это общие слова, а как гарантировать результат. Все просто: аутсорсинговая компания это не то место, где получится сидеть без работы. В противном случае за сотрудником не буду закреплены клиенты, и его заработная плата будет ничтожна мала. В то же время, допускать к работе неопытного человека, в профессиональных навыках которого у нас есть сомнения, мы также не станем, т.к. это нанесет ущерб репутации. В тоге взаимовыгодные отношения отлично сказываются на качестве услуг.

  • Надежность.

    3Соблюдение сроков и условий договора гарантировано. Все наши обязанности прописаны в договоре, поэтому мы не можем отступаться от соглашения. За Вашей компанией закрепляется один узкоспециализированный специалист, который и будет заниматься кадровым учетом в компании.

В нашей команде собраны профессионалы своего дела, готовые прийти на помощь друг другу. Аудиторы, экономисты, бухгалтера, кадровики работают бок о бок друг с другом. Если требуется консультация в специфической области знаний или при нестандартной ситуации, то наши сотрудники получают ее очень быстро.